Во-первых, позаботьтесь о том, чтобы в помещении, где будет проходить деловая встреча, ни в коем случае не находилось зеркало и по возможности другие отражающие поверхности — стеклянные двери книжного шкафа или стеклянная рамка картины, на которую свет направлен таким образом, что она постоянно бликует. Через зеркала и отражающие поверхности, в особенности если они отражают окна или входную дверь, уходит удача. Кроме того, они могут изменить характер энергий внутри помещения, то есть положительные потоки ци сделать отрицательными.
Во-вторых, везде должен царить идеальный порядок. Каждый день в офисе нужно совершать уборку — вытирать пыль, мыть полы, проветривать помещение и т. д. Попадая в опрятное помещение, потенциальный партнер подсознательно настроится на положительный исход коммерческой операции, что, естественно, станет надежной «опорой» вашего успеха.
В-третьих, если вы во время переговоров предпочитаете угощать своих клиентов и партнеров чаем или кофе, то позаботьтесь о том, чтобы посуда была серебристого цвета, так как она притягивает из пространства энергии, способствующие обретению материального достатка и настраивающие сознание на быстрое логическое мышление, необходимое при обсуждении некоторых вопросов во время переговоров. Вообще надо сказать, что в данном случае приветствуется использование в офисе металлических предметов, так как они помогут сохранить ваш ум долгое время бодрым и ясным, повысить ваши интеллектуальные способности и силу концентрации и сосредоточения.
Как проводить переговоры в собственном офисе. Учимся жить по фэн-шуй.
В-четвертых, подбирая собственно чай или кофе, никогда не скупитесь, а используйте самые лучшие сорта. Причем старайтесь держать в запасе несколько различных вариантов — зеленый чай, черный, с бергамотом и т. д. Очень важно качество напитка, поскольку даже если человек всецело погружен в обсуждение текущего вопроса во время переговоров, его подсознание все равно считывает окружающую информацию, и поэтому дешевый или плохо приготовленный кофе может вызвать неосознанное чувство дискомфорта, и собеседник, даже сам не понимая почему, вдруг решит с вами не сотрудничать или заведомо выдвинуть невыгодные для вас условия сделки. Помните, что в жизни очень многое решают подобные нюансы.
В-пятых, ни в коем случае не ведите переговоры так, чтобы между вами и партнерами находился стол — это только внесет между вами вражду и разногласие. В данном случае стол мешает правильному течению ци, создает преграды на его пути. Чем массивнее, длиннее и шире стол, разделяющий вас, тем больше шансов на неудачу.
В-шестых, расставляйте мебель только строго по направлениям, то есть Металл к Металлу, Дерево — к Дереву. Чтобы переговоры закончились успешно, в офисе должна царить идеальная гармония, ни один из элементов не должен подавлять другой. Поэтому все важные бумаги и рабочий стол разместите в восточном секторе, компьютер — в юго-восточном, а кипятить воду для чая или кофе нужно только в южном секторе комнаты. В противном случае вы будете все время «губить» другие элементы. Например, кипяток на востоке — «сожжет» Дерево.
В-седьмых, постарайтесь так расставить стулья, чтобы во время переговоров вы находились на северной стороне, а партнеры — на южной. Таким образом вы получите поддержку северной ци, отвечающей за приток денег, усиление своих позиций и обретение успеха в материальной сфере, ведь, в конечном счете, цель переговоров в бизнесе — получение выгоды.
В-восьмых, избегайте использовать в офисе мебель черного цвета, как бы вам ни казалось, что она престижно смотрится. Все равно подсознательно она настраивает человека на негативное мышление — как вас, так и ваших клиентов. Подбирайте мебель и обои светлых оттенков. Можно использовать светло-коричневый цвет.
В-девятых, если вы желаете в комнате для переговоров повесить картину, то ни в коем случае не берите для этих целей авангардные произведения. Абстрактная живопись постоянно будет вносить в ваши переговоры элемент неопределенности, взаимного непонимания или слишком отвлеченного толкования пунктов контракта. Лучше использовать классические жанры — пейзажи или натюрморты. Кстати, портреты тоже желательно не вешать, поскольку красота человеческого лица — понятие слишком субъективное, а потому может у некоторых клиентов вызвать неосознанное раздражение и дискомфорт. Одним словом, чем однозначнее будет произведение искусства, тем лучше. Все эти рекомендации также касаются и статуэток.
В-десятых, избегайте обилия в офисе посторонних предметов, не имеющих отношения к бизнесу. Они отвлекают от работы и рассеивают внимание клиентов. Но, правда, приводить помещение к спартанскому виду тоже не стоит. Внесите один-два элемента, создающих атмосферу уюта.
В-одиннадцатых, хорошо за день до переговоров в помещении, где они будут проходить, по углам минут на пятнадцать зажечь свечи. Это очистит пространство от негативной энергии, скопившейся по углам (излюбленное место локализации отрицательной ци), и приведет к гармонии энергетические потоки. Если же вы ведете переговоры практически каждый день, то подобную процедуру стоит делать хотя бы раз в неделю, например, по понедельникам, а вот на период выходных не стоит.