Site icon fengshuihome.ru — Фэн-шуй

Парацельс — философ-мистик. Интересно о магии и колдовстве.

Парацельс — философ-мистик

Парацельс известен как философ-мистик, естествоиспытатель, врач, разрабатывавший принципы оккультной медицины. Некоторые оккультисты, отдавая дань его познаниям, называли Парацельса не иначе, как вторым Гермесом, а также Принцем врачей, Философом Огня, Великим Парадоксальным Целителем, Великим Секретарем Природы,. Великим Монархом Химических Секретов.

Парацельс - философ-мистик - фото
Парацельс — философ-мистик — фото

Настоящее имя Парацельса (что в переводе значит «более велик, нежели Цельс») — Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм. Он родился 24 октября (согласно другим источникам 17 декабря) 1493 года в деревне Айнзидельн под Цюрихом в Швейцарии в семье врача Вильгельма Бомбаста фон Гогенгейма. К сожалению, малыш появился на свет хилым и настолько болезненным, что мало кто верил, что он вообще выживет. Тем не менее, переболев многими болезнями, Парацельс выжил и, став юношей, отправился учиться в Базель, поступив на медицинский факультет, а потом в Вюрцбург, где проходил обучение у аббата Тритемия, известного в ту пору оккультиста, чьими работами юный Парацельс был восхищен.

Надо сказать, что его родители очень серьезно занимались медициной и химией, так как они были профессиональными врачами, поэтому не удивительно, что юный Филипп также проявил интерес к этим наукам.

В 22 года Теофраст, определившись со своими жизненными планами, берет себе псевдоним Парацельс и отправляется путешествовать по миру в поисках знаний. Он побывал в Италии, Германии, Дании, Швеции, даже в России. О своих странствиях великий целитель писал: «Кто хочет знать пути Природы, должен исходить их собственными ногами. То, что записано в книге Природы, записано буквами. Но листы этой книги — это разные земли. И если таковы Законы Природы, то и надо переворачивать эти листы».

Куда бы не забрасывала его судьба, везде Парацельс собирал сведения о лекарственных травах, целебных алхимических составах, исцеляющих амулетах и талисманах. Для него оккультные науки не противоречили «официальной» медицине. В своих работах он писал: «Магия — наставник медицины, коему следует отдавать предпочтение перед всеми книгами ». При этом магию Парацельс считал силой, идущей от Бога и дарованной врачу, чтобы он осуществлял на земле Божественную Волю. Вера в магию и природная наблюдательность помогали ему делать потрясающие открытия. Так, например, в его родовом поместье Гугенхейме в некоторые времена года выпадала обильная роса, и Парацельс обнаружил, что, собирая росу при определенной конфигурации планет, он получал воду, обладающую волшебными медицинскими свойствами, потому что в ней заключались свойства небесных тел.

Однажды Парацельс повстречал Амбруаза Паре, гения медицины, и у них завязались крепкие приятельские отношения. Они обменивались своими идеями, что одинаково положительно сказалось на обоих.

Но легенды говорят, что учителем Парацельса был таинственный алхимик по имени Соломон Трисмозин39. По другим сведениям, Парацельс также учился у чернокнижника Иоганна Тритемиуса и у алхимика Сигмунда Фуггера.

Успехи Парацельса в медицине были такими, что о нем нередко говорили: дай ему возможность — он и мертвого оживит. В этом высказывании есть и доля истины, поскольку Парацельс умел лечить даже такие страшные болезни того времени, как проказа, холера и рак.

Судьба Парацельса представляет собой взлеты и падения, успехи и неудачи, причем последних, к сожалению, было больше. Как у всякого гениального человека, у него было множество завистников и врагов, а то и просто неблагодарных пациентов. Это вынуждало Парацельса то и дело подавать на них в суд и часто оказываться без гроша в кармане. Так, однажды он вылечил знатного горожанина Лихтенфельса, но тот вместо заранее оговоренного гонорара просто выгнал Парацельса из дома, когда тот пришел за причитающейся ему суммой денег. Уязвленный врач подал на Лихтенфельса в суд, но и тут его ждала неудача: оказалось, что завистники имели своего человека в суде, поэтому юристы не только не помогли Парацельсу, но и пригрозили ему тюрьмой! При этом нужно учесть, что по характеру врач был вспыльчивым человеком и обладал острым языком, он тут же высказал все что думает о суде вообще и о судьях, вместе с Лихтенфельсом, в частности. Естественно, угроза пребывания в тюрьме оказалась не просто угрозой. К счастью, Парацельс вовремя покинул злополучный город.

Подобные случаи были весьма типичны для жизни Парацельса, и это вынуждало его скитаться уже не столько в поисках новых знаний, сколько в поисках приюта и места, где бы он мог полностью раскрыть свой медицинский дар.

Если говорить об алхимии, то Парацельс больше внимания уделял не столько «классической» ее форме, то есть работе с металлами, сколько внутренней алхимии, трансмутации тонких энергий внутри организма. Он, пожалуй, одним из первых в Европе выдвинул предположение, что физическое здоровье человека напрямую зависит от его психического состояния. По его мнению, причина всякой болезни коренится внутри самого человека, в его астральной природе, на которую огромное влияние оказывает эмоциональное и душевное состояние. Человек с болезненным умом может отравить свою собственную эфирную природу, и эта инфекция, нарушая естественный ток жизненной силы, позднее проявится как физическая болезнь. Поэтому Парацельс был уверен, что невозможно полноценно вылечить человека без изменения его внутреннего мира.

Парацельс утверждал, что все процессы, происходящие в организме, имеют химическую природу, то есть являются внутренней алхимией. Он учил, что в деятельности организма участвует три вещественных начала, которые входят в состав всех тел природы, а именно — ртуть, сера и соль. Когда они находятся в равновесии — человек здоров, но когда какого-либо элемента становится больше — возникают недомогания и болезни.

На основании собственного алхимического опыта он сумел , дать описание симптомов отравлений, вызываемых серой, свинцом, ртутью, мышьяком.

Парацельс много внимания уделял изучению влияния различных химических элементов и соединений на организм.

В его практике встречались лечебные программы, включающие применение ртути, меди, сурьмы и мышьяка. Он одним из первых в Европе стал прописывать своим больным употребление экстрактов и эликсиров из растений. Естественно,, готовил их он сам, по своим собственным рецептам. Ему также принадлежит честь первого применения точного соотношения различных лекарств при их совместном использовании, а также изучение их влияния друг на друга. Парацельс активно использовал целительные свойства минеральных источников. Одним словом, он сблизил химию и врачебную науку. В одной из своих работ он писал: «Химия — один из столпов, на которые должна опираться врачебная наука. Задача химии вовсе не в том, чтобы делать золото и серебро, а в том. чтобы готовить лекарства».

Кроме упомянутых методов, Парацельс при лечении пользовался и принципами магии, в частности принципом подобия и симпатии, то есть гомеопатической и контагиозной магией. Например, чтобы излечить заболевший орган тела.
Вполне возможно, на эту мысль Парацельса натолкнуло индийское учение Аюрведа, которое также рассматривает организм как совокупность трех начал вата (воздух, ветер), ватты (огонь) и капхи (слизь, земля), он делал такой орган из воска и усилием воли переносил в него «энергетическую матрицу» заболевшего органа. Затем он приводил во взаимодействие воск с купоросом, железом и огнем. Как видим, тут наблюдается синтетический подход к лечению — личная воля врача плюс алхимия и магия.

Парацельс написал множество трудов по оккультизму, но, к сожалению, они практически не сохранились, так как он обычно диктовал их своим ученикам, а не писал сам. Кроме того, большинство из них увидели свет только после смерти самого Парацельса.

Exit mobile version