В то время, когда суфийское обучение было возможно только для посвященных в Традицию и носило закрытый характер, суфии тайно тренировали себя в течение длительного периода жизни. Иногда суфий уже передавал свое знание, но в системе классических этапов мог считаться учеником на одном из описанных этапов. Материал этой серии статей, как уже упоминалось выше, имеет базой классический подход к становлению личности на суфийском пути обучения, но предложен в современной интерпретации.
Лестница восьми этапов Накшбандийя началась с этапа Хуш дар дам. На этом этапе суфий активно тренировал свое дыхание. Учился с помощью перемены ритма дыхания воздействовать на свой мозг и вводить ум в определенные состояния восприятия и вибрации, с помощью которых ему становилась доступна информация, невидимая в обычном состоянии сознания. Возбуждая свои нейронные цепи, суфий входил в экстатическое состояние, получая доступ к информации невидимого мира.
Первый этап «хуш дар дам»
Омар Хайям, Хафиз, Руми, эти мастера суфийских школ, оставили наработанные знания в своих художественных произведениях, многие из которых сегодня считаются классикой восточной поэзии. Сам Хайям про свои произведения сообщал, что их надо читать в особом восприятии и состоянии, тогда откроется скрытый смысл послания. Самое интересное, что этот своеобразный шифр имеет несколько уровней. Достигая одного из них, суфий читает одну информацию, поднимаясь еще выше — открывает информацию под новым углом восприятия.
Иногда бывает, что смысловая нагрузка текста вообще не имеет никакого значения, а с виду это только обычные стишки про любовь. Но само построение, ритм произведения, его темп имеют воздействие на сознание и начинают активно с ним взаимодействовать, минуя логические пороги. Эти способы передачи отражены, кстати, не только у суфиев, но и в традициях многих народов в виде передачи устного изложения рассказа или были. Такой текст, перенесенный просто на лист бумаги, тут же становится мертвой буквой и теряет весь вложенный в него смысл. По этой причине многие практики и техники их исполнения передавались и передаются из уст в уста от наставника к ученикам.
Это можно сравнить с прохождением уровней в компьютерной игре — пока не выработаешь навык предыдущих этапов, на следующий пройти невозможно.
Здесь решающее значение имеет практический опыт, а не чтение инструкций. Кстати, по этой причине для многих схоластов суфийские знания являются непоследовательным и непонятным нагромождением информации, иногда противоречащей друг другу. Однако эти исследователи забывают непреложную истину, что терапия выбирается исходя из сегодняшнего состояния пациента, которое назавтра может измениться, а значит, и прием воздействия тоже поменяется.
У суфийских лекарей есть практика Чил Ёсин, которая чем-то напоминает коллективную психотерапию. В Узбекистане есть святое место Навка-Ота. Там находится храм, в котором ее выполняли. В определенном порядке, в круг, садились суфии. В центре круга помещали человека, страдающего определенным расстройством здоровья тела или даже психики. После того как все подготовятся, лекари начинали с помощью ритма дыхания и вибрации слов зикра создавать единое поле, с помощью которого шло воздействие на человека, находящегося в центре круга.
Многим известно, что в нашем организме есть постоянные ритмы. Их частота может изменяться, но само их существование неизменно — в противном случае наступает смерть. Есть ритм сердца, пульса, дыхания. По ним врач может определить состояние человека. Каждая клетка в организме имеет свой ритм и взаимодействует с ритмом других клеток, создавая общую вибрацию организма. Начинают «выпадать» из этого ритма клетки, которые впоследствии становятся больными.
Одним из средств профилактики болезней как раз является создание искусственной вибрации во всем теле. Интересно, что люди, которые пребывают в хорошем настроении или им нравится что-то происходящее, начинают хлопать в ладоши, тоже создавая вибрацию.
Так вот, можно сказать, что сажая больного человека в круг, суфии создают с ним единую энергетическую связь — становятся с ним единым организмом.
Те, кто считает, что это невозможно, вспомните используемые в обиходе слова «они слились в едином порыве» и выражения, подобные этому. Получается, что это возможно сделать. В жизни такое единение используют хоры, ансамбли песни и пляски…
После этого лекари начинают ритмом целительных звуков воздействовать на пациента. Благодаря выравниванию ритма энергетики человека болезнь уходит.
Только читая текст инструкции, этому приему научиться невозможно. Поэтому ученик вначале сидит рядом с кругом мастеров и пытается настроиться на правильный ритм дыхания и звучания. Затем его потихоньку начинают подпускать к основной работе.
Добавить комментарий